Volkswagen Taos 2021 Volkswagen Taos 2021

Volkswagen Taos 2021

Volkswagen Taos. Уже не Карок, еще не Тигуан

Рассказать друзьям:

Кроссоверы низшего ценового сегмента - самый ходовой товар на нашем рынке. В классе, где властвуют Creta и Karoq, у компании Volkswagen до сих пор не было своего представителя. Отныне он есть: встречайте Taos, который в «топе» дешевле Тигуана.

Кривить душой и выдумывать небылицы мы, конечно же, не станем, а скажем прямо: да, новинка рынка - Volkswagen Taos - это тот же Skoda Karoq, построенный на платформе MQB с той же длиной колесной базы в 2638 мм, но сдобренный соусом по-немецки. Если коротко, у него иная внешность, свой салон, другие комплектации, цвета и опции. Цель Taos - вклиниться между Кароком и Тигуаном в нишу тех покупателей, на которых дизайн Skoda навевает скуку, а денег на «старший» Volkswagen не хватает. Получится ли?

Эдакий маленький Тигуан! Даже с более агрессивной «мордашкой» и выраженными оквадраченныи колесными арками. И пластиковый обвес по кругу хорош! Но только нам кажется, что внушительных размеров оптику Taos словно украл у более крупной модели? Разве сзади не угадываются Audi Q5 или Q7 прошлого поколения? Передние матричные фары IQ.Light положены только максимальной комплектации.

С одной стороны, может показаться, что нам тупо пытаются продать тот же автомобиль - Skoda Karoq - но в новой обертке и по более высокой цене. Тот же завод, то же шасси, тот же 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, который сочетается либо с 8-ступенчатым «автоматом» на переднеприводных автомобилях, либо с 7-ступенчатым «роботом» на версиях с полным приводом. Как и у Karoq, есть стартовая модификация с атмосферным 110-сильным двигателем на «механике» (да, «автомата» не было в начале продаж и у Skoda), но, будем честны, много ли найдется на такую охотников? В общем и целом - вроде бы «те же яйца, вид сбоку». Но как раз видом-то кроссовер от Volkswagen и отличается.

Сзади особенно заметно, что с пропорциями у Taos есть небольшая беда: фонари - как нос, который на семерых рос, а 17-дюймовые колеса, наоборот, теряются в огромных колесных арках. Черные рейлинги удачно сочетаются с обвесом из некрашеного пластика.

Понятно, что Taos в первую очередь метит в сторону более молодой аудитории. Именно им адресована модная нынче внешность с легким налетом агрессии, с тяжеловесной «мордой», квадратными колесными арками и задней частью с огромными фонарями и вычурным псевдодиффузором. Или, может быть, я уже слишком стар и просто не понимаю всей позитивности этого настроя и не могу по достоинству оценить яркий оранжевый цвет, доступный для Таоса, и такого же колера массивную переднюю панель специальной версии Joy! Впрочем, нужно признать, что в любом цвете (а их, кстати, так же не много, как и у Карока) Taos выглядит явно повеселее Шкоды, а это значит, что попадание в цель есть.

В версии Joy! (на фото) интерьер эффектно оживлен оранжевой вставкой во всю ширину передней панели, которая даже заползает на двери. 10-дюймовый центральный экран очень удачно вписан справа от цифровой «приборки». Блок двухзонного «климата» - с тремя классическими «крутилками», но расположен низковато. Очень приятен многофункциональный руль почти как у Гольфа. Качество материалов отделки не лучше, чем у одноплатформенного Karoq, звезд с неба не хватает. Навигация у Таоса - только через Yandex.Карты или с телефона через Apple CarPlay.

Та же история и в интерьере. По качеству материалов какого-то кардинального превосходства нет, но архитектура немного иная, приборная панель и центральный дисплей четко встали на свои места, руль восхищает не только дизайном, но и удобством, а та самая яркая вставка версии Joy! сильно оживляет этот салончик. Жаль, что Joy! не положены «ништяки» комплектации Exclusive - адаптивные светодиодные фары, комбинированная отделка сидений, «приборка» с разными видами, фронтальная камера и системы активной безопасности. Но и без них Taos упакован весьма достойно, эргономика в порядке, хотя некоторым может все же не хватить регулировки руля по высоте. Но ряд вопросов у нас остался. Почему даже на передних дверях - жесткий пластик (даже у Карока он мягкий!)? Почему на «шайбе» выбора режима движения не отображен режим Sport, хотя через дисплей его можно активировать? Почему всегда логичное меню мультимедиа Volkswagen в этот раз заменили на новое, пользоваться которым неудобно, постоянно нужно что-то искать? Зато тем, кто сидит сзади, думать ни о чем не надо: от своего «донора» Volkswagen унаследовал не только весьма просторный задний ряд с подогревами, но и вместительный багажник на 500 л с боковыми отсеками.

Передние сиденья на вид простенькие, «тряпочные», но с вполне удачным профилем. Комбинированная отделка и более развитые «уши» положены только «топовой» версии Exclusive, как и приборная панель с несколькими вариантами отображения Active Info Display. На центральном тоннеле - два глубоких подстаканника с держателями, отсек для смартфона, ключа и карточек, «шайба» выбора режима движения, электронный «ручник» с системой Auto Hold и кнопка запуска двигателя. В глубине - два разъема USB-C, чуть выше - идеальный блок климат-контроля.

Как вы, наверное, знаете, в Европе Volkswagen уже несколько лет не использует турбомоторы 1.4 TSI, вместо них под капотами самых разнообразных моделей появились двигатели объемом 1,5 л серии Evo - той же мощности, но более экономичные и «чистые». Но у нас устанавливают «старые» моторы, об экологии можно пока не думать, а потому 1.4 TSI - наше «фольксвагеновское» все. Еще одним «нашим все» до недавнего времени была «мокрая» 6-ступенчатая трансмиссия DSG (DQ250) для версий с полным приводом. Но в июле Karoq поменял ее на, как говорят, более совершенный агрегат DQ381 с семью передачами. Соответственно, и на Taos уже устанавливается именно такая коробка передач (на основе проверенной DQ500). Она тоже «мокрая», выдерживает момент до 420 Нм, оснащена двумя масляными насосами (механическим и электрическим, который включается при повышенных нагрузках и в режиме старт-стоп и препятствует перегреву в пробках. Теоретически это более надежный и при этом быстрый и экономичный вариант DQ500.

На втором ряду Taos вполне просторно, если ваш рост не превышает 185 см, а подлокотник есть только в самой богатой версии Exclusive. Также там есть подогревы сидений, отдельные воздуховоды и два разъема USB-C. Центральный тоннель высоковат. Для автомобиля таких габаритов у Taos довольно вместительный багажник - 500 л. Под полом - «докатка». Спинки складываются в пропорции 2:3 с ощутимой ступенькой, есть лючок для длинномеров. Максимальный объем багажного отделения не декларируется, но, например, у того же Karoq он равен 1585 л.

Но, как это часто бывает, все было красиво на словах, а на деле оказалось не так радужно. Именно с новой DSG у нас и возникло некоторое недопонимание. В «драйве» задумчивость этого агрегата такова, как будто из табуна в 150 «лошадок» разбежалась половина. В режиме Sport Taos ожидаемо становится более прытким, начинает адекватно реагировать на газ, но появляется другая напасть - ощутимые толчки при переключениях на 3–4–5 передачу. Чуть позже в условиях легкого бездорожья мы выловили еще один «баг»: при старте в гору с нагрузкой (например, при вывешивании одного из колес) электроника не дает пару секунд развить нужные обороты. Честно говоря, удивительно, что специалисты Volkswagen не уделили этому внимания. Тем не менее мы уверены в том, что дело в «софте» новой коробки передач - ей нужно хорошенько вправить «мозги».

Связка 1,4-литрового «всефольксвагеновского» турбомотора хорошо знакома нам и в сочетании с «роботом» DSG, и с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Ни одну из версий нельзя упрекнуть в недостатке динамики. Да и плавность хода Taos недурна, учитывая столь недлинную базу и 17-дюймовый размер колес.

Переднеприводной версии подобные проблемы чужды. С тем же двигателем в паре работает 8-ступенчатый «автомат» Aisin, и эта связка обеспечивает достойную плавность переключений, хотя и не отличается скорострельностью DSG даже в спортивном режиме. К тому же более легкий, не обремененный полный приводом и задней «многорычажкой» кроссовер даже «по паспорту» разгоняется чуть быстрее, а бензина тратит меньше. Для тех, кто эксплуатирует автомобиль только в городе и на асфальте, вариант 2WD на данный момент кажется предпочтительнее. По крайней мере до тех пор, пока новую DSG не «допилят» для Taos.

Каких-то значимых отличий по поведению на дороге или плавности хода у двух этих версий не заметить. Понятно, что на бездорожье или скользких покрытиях модификация 4Motion однозначно стабильнее и предпочтительнее, а специальный режим Off-Road позволяет легко разбираться с диагональным вывешиванием или карабкаться по каменистым руслам речушек, но по плавности хода и уровню комфорта они почти неотличимы и, нужно сказать, весьма хороши. За два дня мы проехали пару сотен километров по грунтовкам разной степени «убитости», и Таос очень достойно держал удар. Ну а о том, что все автомобили на платформе MQB хорошо едут в поворотах, мы знали и до этого. И Taos исключением не стал.

Можно сколь угодно долго сокрушать воздух, рассуждая о том, «зачем нужен Taos, если есть Karoq». Все же Volkswagen и Skoda - это разные компании, хотя и входящие в один концерн. Volkswagen, конечно же, не мог тихо стоять в сторонке, пока Skoda отгрызала свой огромный кусок корпоративного пирога. Тем более что производственные мощности в Нижнем Новгороде позволяют. Особых сомнений в успехе Taos у нас нет: цена - адекватная в наших реалиях, автомобиль приятный и практичный, хотя и не без некоторых недочетов. И все равно, уверен, найдутся такие, кто предпочтет более яркую внешность Таоса, оригинальный салон и шильдик VW на радиаторной решетке взамен на небольшую, по сравнению с Кароком, переплату.

Автор: Дмитрий Кротов

Источник: Дром
  • Тест-драйв Volkswagen Taos: Volkswagen Taos - На прогулку с домашним питомцем Volkswagen Taos - На прогулку с домашним питомцем

    «Маленький, но миленький» - так, глядя на фотографии, хотелось высказаться о новом компактном кроссовере Volkswagen Taos. В жизни же оказалось, что он вовсе не так уж и мал, ведь, по сути, представляет собой копию вполне ...
    Motorpage

  • Тест-драйв Volkswagen Taos: Звезда Болливуда. Volkswagen Taos Звезда Болливуда. Volkswagen Taos

    За яркой внешностью и продвинутой технологической начинкой нового Volkswagen Taos скрывается давно знакомый автомобиль. Его брат-близнец уже больше года продается. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Taos: Taos или 2008? Taos или 2008?

    Можно ли с помощью Peugeot перехитрить рынок? Volkswagen поможет найти ответ ...
    motor

Отзывы владельцев
Volkswagen Taos
Михаил, Россия, Вороново
Россия, Вороново
24.11.2021

Спустя несколько дней после покупки Фольксвагена Таоса появились первые впечатления, которыми и хотел бы поделиться в отзыве. Далее речь пойдёт про комплектацию Respect, она же базовая, но далеко не « читать отзыв

Алексей, Россия, Москва
Россия, Москва
06.09.2021

Решил написать отзыв и рассказать про свой небольшой опыт с кроссовером Фольксваген Таос. Все написанное ниже - исключительно мое мнение. Просмотрел немало машин в процессе выбора, по критерию «неб читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen

Volkswagen Tiguan 2018 Volkswagen Tiguan 18.200$ 2018 89.000 км
смотреть все
объявления